Устав школы

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящий Устав государственного учреждения образования «Колосовская средняя школа Крупского района» является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Колосовская средняя школа Крупского района» (далее – Устав), созданного решением Крупского районного исполнительного комитета от 24.06.2011 № 624 и зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за регистрационным номером 690343701, в связи с приведением его в соответствие с Законом Республики Беларусь от 14.01.2022 № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании».
  2. Сведения о создании, реорганизациях учреждения образования:

2.1. государственное учреждение образования «Колосовская государственная общеобразовательная средняя школа» создано решением Крупского районного исполнительного комитета от 08.06.2005 № 352 «О создании и утверждении Уставов учреждений образования» и зарегистрировано решением Минского областного исполнительного комитета от 17.06.2005 № 548 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 690343701, на базе Колосовской средней школы, основанной в 1994 году.

2.2. государственное учреждение образования «Колосовская государственная общеобразовательная средняя школа» реорганизовано в государственное учреждение образования «Колосовский учебно-педагогический комплекс детский сад-общеобразовательная средняя школа Крупского района» решением Крупского районного исполнительного комитета от 27.10.2005 г. № 798.

2.3. государственное учреждение образования «Колосовский учебно-педагогический комплекс детский сад-общеобразовательная средняя школа Крупского района» преобразовано в государственное учреждение образования «Колосовский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Крупского района» решением Крупского районного исполнительного комитета от 24.06.2011 № 624.

2.4. государственное учреждение образования «Колосовский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Крупского района»

реорганизовано в государственное учреждение образования  «Колосовская  средняя  школа  Крупского  района» решением Крупского районного исполнительного комитета от 25.09.2015  № 578 и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за регистрационным номером 690341977.

  1. Государственное учреждение образования «Колосовская средняя школа Крупского района» (далее – средняя школа) относится к типу учреждений общего среднего образования, по виду является средней школой.
  2. Средняя школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, Положением о порядке проведения государственной аккредитации учреждений образования, нормативными правовыми актами органов местного управления и самоуправления и иными актами законодательства, настоящим Уставом.
  3. Учредителем является Крупский районный исполнительный комитет. Имущество учреждения образования является неделимым и находится в собственности Крупского района. Полномочия собственника в отношении имущества, закрепленного за учреждением образования, осуществляет Крупский районный исполнительный комитет.
  4. Наименование юридического лица:

на русском языке:

полное  государственное учреждение образования «Колосовская средняя школа Крупского района»;

сокращенное  Колосовская средняя школа;

на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова адукацыi «Каласоўская сярэдняя школа Крупскага раёна»;

сокращенное  Каласоўская сярэдняя школа.

  1. Место нахождения учреждения (юридический адрес): переулок Школьный, д.2, агрогородок Замки, Крупский район, Минская область, индекс 222018.
  2. Средняя школа является юридическим лицом, имеет печать и штампы с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, бланки установленного образца с изображением Государственного герба Республики Беларусь, эмблему и может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь, открываемые в установленном порядке.

Средняя школа является некоммерческой организацией, финансируемой из районного бюджета на основании бюджетной сметы.

Средняя школа имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

  1. Средняя школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
  2. В соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» осуществляет следующий вид экономической деятельности:

85310 Общее среднее образование.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются учреждением после получения соответствующей лицензии.

  1. Специальное разрешение (лицензия) на образовательную деятельность, государственная аккредитация на соответствие заявленному виду, подтверждение государственной аккредитации на соответствие заявленному виду средней школы осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
  2. Настоящий Устав обязателен для исполнения педагогическими и иными работниками средней школы, учащимися, а также их законными представителями.
  3. Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав вносятся учредителем и подлежат государственной регистрации в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Предметом деятельности средней школы является образовательная деятельность, которая включает обучение и воспитание в ходе реализации образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении; может обеспечиваться изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования, отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования, а также могут создаваться условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и(или) спортсменов высокого класса.
  2. Основной целью деятельности средней школы является обеспечение права учащихся на получение общего среднего образования с учетом их индивидуальных потребностей, склонностей и запросов, создание специальных условий для развития их творческого, интеллектуального потенциала, сознательного профессионального самоопределения дальнейшего образования и трудовой деятельности.
  3. Задачами средней школы являются:

обеспечение качества образования;

развитие информационного пространства учреждения образования для учащихся, педагогов, социума;

создание безопасных условий, здоровье сберегающей среды для воспитания физически здоровой, духовно богатой, высокоморальной и образованной личности;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;

выявление и поддержка детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности;

выявление и поддержка детей, нуждающихся в оздоровлении;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования;

создание условий для формирования гражданско-патриотического, идеологического сознания учащихся, для всесторонней и разноплановой внеклассной и досуговой деятельности;

взаимодействие с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, иными государственными организациями и общественными объединениями;

совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ

И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Структура средней школы утверждается директором и формируется с учетом необходимости решения стратегических и оперативных задач в целях развития системы образования, профессионального развития кадров в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  2. Структурными подразделениями средней школы являются библиотека и пункт коррекционно-педагогической помощи.

В случае необходимости по согласованию с Учредителем и управлением по образованию, спорту и туризму Крупского районного исполнительного комитета в средней школе могут быть созданы другие структурные подразделения, формирование которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

  1. Сотрудниками средней школы являются педагогические и иные работники. К иным работникам относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, финансовые, производственные, инженерно-технические и иные вспомогательные функции.
  2. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса в средней школе осуществляют педагог-психолог, педагог социальный, а также по решению директора могут осуществлять иные специалисты учреждения образования, принимающие непосредственное участие в воспитании учащихся и имеющие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое образование или прошедшие соответствующую переподготовку, подтвержденную документом об образовании.

Педагог-психолог, педагог социальный и педагог-организатор осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Вцелях оказания содействия в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в организации контроля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в средней школе создается совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Порядок создания совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, его задачи и функции, а также порядок организации его работы определяется Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Штатное расписание утверждается директором средней школы на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда. Дополнительные должности, не предусмотренные типовым штатным расписанием, вводятся решением Учредителя.
  2. Трудовые отношения работников в средней школе, включая вопросы приема, перевода и увольнения, режима работы и отдыха, условий труда, гарантий и компенсаций регулируются коллективным договором, контрактом (трудовым договором), правилами внутреннего трудового распорядка.
  3. Прием, перевод, увольнение работников осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, на основании заключенного в письменной форме контракта (трудового договора) и оформляется приказом директора средней школы. Оплата труда работников средней школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, коллективным договором.
  4. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, имеющие судимость, которая не снята или не погашена, не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, а также имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.
  5. Аттестация педагогических работников и специалистов средней школы осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, Министерством образования Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

 

  1. Образовательный процесс в средней школе организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных и духовных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

  1. Право на обучение в средней школе имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, в соответствии с действующим законодательством.
  2. Обучение и воспитание в средней школе осуществляется на русском языке. Обязательным для изучения иностранным языком является английский язык. Изучение английского языка является обязательным, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития.
  3. Порядок изучения белорусского и (или) русского языков учащимися, временно находящимися и проживающими на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, индивидуальными планами работы и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.
  5. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.
  6. Для обучения детей с особенностями психофизического развития в средней школе могут открываться классы интегрированного обучения и воспитания, которые функционируют в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  7. Образовательный процесс в средней школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также учебным планом и учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
  8. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании ежегодно на основе типового учебного плана общего среднего образования, утверждаемого Министерством образования Республики Беларусь, разрабатывается учебный план средней школы, который утверждается директором по согласованию с управлением по образованию, спорту и туризму Крупского районного исполнительного комитета.

Учебный план средней школы включает в себя государственный компонент, компонент учреждения образования, максимальный допустимый объем учебной нагрузки в неделю на одного учащегося в каждом классе, общее количество учебных часов на проведение учебных занятий, занятий.

  1. Образовательный процесс в средней школе при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам, которые делятся на четверти. Продолжительность учебного года, учебных четвертей, каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V-XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X-XI классов.

В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

  1. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. Продолжительность уроков в I классе – 35 минут, во II-XI классах – 45 минут. К учебным занятиям дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), практические занятия, общественно полезный труд.
  2. При организации образовательного процесса в средней школе используются учебники и учебные пособия для учреждений общего среднего образования, рекомендованные к использованию в образовательном процессе Министерством образования Республики Беларусь.
  3. Факультативные занятия в средней школе проводятся естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, профориентационной и иной направленности в соответствии с запросами учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся и возможностями учреждения образования.
  4. В III-XI классах учащиеся ведут дневники, образцы которых рекомендованы к использованию Министерством образования Республики Беларусь. В дневники заносятся результаты текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся, замечания педагогов, директора, его заместителей. Возможно использование сервиса «Электронный дневник» в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
  5. В средней школе могут открываться группы продленного дня для учащихся, получающих образование на I и II ступенях общего среднего образования.

Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, настоящим Уставом, иными актами законодательства Республики Беларусь.

  1. Максимальный допустимый объем учебной нагрузки в неделю на одного учащегося в каждом классе, который включает в себя обязательный объем учебной нагрузки и объем учебной нагрузки на факультативных занятиях, устанавливается типовым учебным планом общего среднего образования.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием, которое утверждается директором средней школы. Продолжительность перемен устанавливается исходя из конкретных условий работы, необходимости обеспечения организации питания, отдыха учащихся в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

  1. Учащимся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учебные занятия в средней школе, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается управлением по образованию Крупского районного исполнительного комитета на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

В целях социализации лица с особенностями психофизического развития, получающего специальное образование на дому, учебные занятия организовываются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Перечень медицинских показаний для обучения и воспитания на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь, порядок получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь.

  1. При реализации образовательных программ общего среднего образования по заявлению учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) допускается организация образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом.

Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию.

Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе типового учебного плана общего среднего образования и утверждается директором по согласованию с управлением по образованию, спорту и туризму Крупского районного исполнительного комитета.

Порядок организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом определяется Положением об учреждении общего среднего образования.

  1. Воспитание в средней школе осуществляется на учебных занятиях и в процессе воспитательной работы во внеучебное время. Воспитательная работа с учащимися проводится педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.
  2. Основными направлениями воспитательной работы в средней школе являются:

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у учащегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у учащегося знания основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у учащегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание психологической культуры, направленной на развитие и саморазвитие личности учащегося;

воспитание физической культуры, физическое совершенствование;

формирование у учащегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;

семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у учащегося ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание учащимися труда как личностной и социальной ценности, готовности к осознанному профессиональному выбору;

воспитание, направленное на формирование у учащегося бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;

воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование у учащегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;

поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;

экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности.

  1. Средняя школа при организации воспитательного процесса использует активные формы работы с учащимися и их законными представителями, в том числе интеллектуальные конкурсы, конференции, выставки творчества учащихся, игровые программы, тематические дискотеки, спортивно-оздоровительные игры, клубную работу и другие.
  2. Средняя школа взаимодействует с общественными объединениями «Белорусская республиканская пионерская организация» и «Белорусский республиканский союз молодежи» и другие.
  3. Средняя школа обеспечивает участие учащихся в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными и создаваться для работы с переменным составом учащихся.
  4. Социально-педагогическая поддержка учащихся средней школы и оказание им психологической помощи осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи.
  5. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется специально закрепленным за средней школой организацией здравоохранения медицинским работником, который совместно с руководством средней школы несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся, дозировку их физических и умственных нагрузок.
  6. Необоснованное освобождение учащихся от учебных занятий в средней школе запрещено.
  7. Курение, распитие спиртных напитков, слабоалкогольных напитков, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ на территории средней школы запрещено.
  8. Пропускной режим в средней школе осуществляется в соответствии с Инструкцией об организации пропускного режима, утверждаемой директором, и предусматривает:

установление работникам учреждения образования режима рабочего времени, определяемого правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности);

принятие правил внутреннего распорядка для учащихся;

определение порядка доступа в здание средней школы работников, учащихся и их законных представителей, должностных лиц обслуживающих организаций, иных посетителей;

определение перечня предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися в период пребывания в средней школе;

установление порядка движения транспорта на территории средней школы;

определение и оборудование специальных мест для складирования материальных ценностей, а также хранения личных вещей работников, учащихся;

ограждение, освещение и обозначение мест, опасных для здоровья и жизни людей.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Для достижения поставленных целей средняя школа имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

формировать структуру и штатное расписание средней школы;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению общего среднего образования;

осуществлять проверку подлинности документа об образовании (свидетельства об общем базовом образовании) путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

  1. Средняя школа обязана обеспечивать:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся;

создание безопасных условий пребывания учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования в здании и на территории учреждения образования (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися, иные меры);

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников средней школы;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи учащимся;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в среднюю школу со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами учреждений образования, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;

получение законными представителями несовершеннолетних учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся, а также информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в средней школе в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

  1. Средняя школа несет в установленном законодательством порядке ответственность за:

невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к полномочиям учреждения образования;

нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности;

реализацию не в полном объеме образовательных программ общего среднего образования в соответствии с учебным планом;

жизнь и здоровье учащихся, педагогических и иных работников средней школы во время образовательного и воспитательного процессов;

необоснованное освобождение учащихся от учебных занятий;

нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся средней школы;

иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. Участниками образовательного процесса средней школы являются учащиеся, осваивающие содержание образовательных программ общего среднего образования, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.
  2. Учащиеся средней школы в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи;

уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой средней школы;

участие в управлении средней школой в соответствии с настоящим Уставом;

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку знаний;

сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых учреждением образования;

получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

защиту от любых противоправных посягательств;

неприкосновенность личности.

  1. Учащиеся средней школы обязаны:

соблюдать настоящий Устав, выполнять решения педагогического совета, иных органов самоуправления средней школы, правила внутреннего распорядка для учащихся, требования руководства и педагогических работников;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников средней школы;

находиться в средней школе в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам, оказывающим социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь, руководству средней школы;

бережно относиться к имуществу средней школы, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

соблюдать деловой стиль одежды;

использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. За совершение дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение настоящего Устава и правил внутреннего распорядка для учащихся) в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании к учащемуся могут быть применены меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете), а также меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору средней школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

Замечание, выговор как меры дисциплинарной ответственности применяются в порядке, установленном действующим законодательством после получения от учащегося письменного объяснения.

Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования.

  1. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;

защиту прав и законных интересов учащихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся в порядке, определяемом директором средней школой с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

иные права, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами средней школы в соответствии с актами законодательства.

  1. Законные представители несовершеннолетних учащихся средней школы обязаны:

создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, укрепления здоровья учащихся, законными представителями которых они являются, и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и обществе;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

сопровождать учащихся, законными представителями которых они являются, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами;

обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

иные обязанности, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами средней школы в соответствии с актами законодательства.

  1. Педагогические работники средней школы имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности средней школы;

участие в управлении средней школой;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования.

  1. Педагогические работники средней школы обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются действующим законодательством Республики Беларусь и иными локальными правовыми актами средней школы.

  1. Педагогические работники, учащиеся, законные представители учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений средней школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательным актам Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА, ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ

 

  1. Прием (зачисление) лиц в среднюю школу для получения общего среднего образования осуществляется на основании его письменного заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или иного документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
  2. Прием (зачисление) лиц в I класс для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  3. Прием (зачисление) лиц в X класс для освоения содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, в XI класс – при наличии свободных мест.

Порядок приема (зачисления) лиц для освоения содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения в среднюю школу определяется Правилами приема лиц для получения общего среднего образования в средних школах.

  1. Преимущественное право при приеме (зачислении) в среднюю школу имеют лица, проживающие на территории микрорайона, закрепленного за учреждением образования в соответствии с решением Борисовского районного исполнительного комитета. Лица, не проживающие на территории микрорайона, закрепленного за учреждением образования, могут быть зачислены на свободные места в порядке очередности подачи заявлений.
  2. Учащиеся I-VIII классов, имеющие положительные годовые отметки, по завершении учебного года переводятся в следующий класс на основании решения педагогического совета средней школы.

Учащиеся X классов, имеющие положительные годовые отметки, переводятся в следующий класс после прохождения обязательного 5-дневного учебно-полевого сбора (медицинской практики) на основании решения педагогического совета средней школы.

  1. Аттестация учащихся средней школы осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
  2. Аттестация учащихся с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
  3. Учащимся средней школы, освоившим содержание образовательных программ и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ об образовании:

учащимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования, – свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием);

учащимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования, – аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).

  1. Свидетельство об общем базовом образовании с отличием, аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью выдаются учащимся в порядке, определяемом Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
  2. При выдаче аттестата об общем среднем образовании учащиеся могут быть награждены похвальными листами в соответствии Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования. Решение о награждении учащегося похвальным листом принимается директором средней школы.
  3. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и успешно прошедшими итоговую аттестацию, выдается свидетельство о специальном образовании и справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования по форме, установленной Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с изучением учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем на повышенном уровне, выдается свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи.
  5. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках изучения учебного предмета «Трудовое обучение» на III ступени общего среднего образования и успешно сдавшим квалификационный экзамен по соответствующей профессии рабочего (должности служащего), выдается свидетельство о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии.
  6. Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, при досрочном прекращении образовательных отношений (отчислении) выдается справка в порядке, устанавливаемом Министерством образования.

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

  1. Управление средней школой строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство средней школой осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника управления по образованию, спорту и туризму Крупского районного исполнительного комитета, по согласованию с Крупским районным исполнительным комитетом, главным управлением по образованию Минского областного исполнительного комитета.

Заместители директора по учебной работе назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора средней школы по согласованию с управлением по образованию, спорту и туризму Крупского районного исполнительного комитета.

Заместитель директора по воспитательной работе назначается на должность и освобождается от должности приказом директора средней школы по согласованию с управлением по образованию, спорту и туризму Крупского районного исполнительного комитета.

  1. Директор средней школы несет ответственность за результаты образовательного процесса, качество и эффективность работы, условия труда сотрудников, охрану прав, жизни и здоровья учащихся, представляет без доверенности интересы средней школы в государственных органах и организациях, суде. В рамках своей компетенции директор средней школы издает приказы, дает указания, исполнение которых является обязательным для работников и учащихся, осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.
  2. Директор средней школы имеет право на:

распределение объемов педагогической деятельности между работниками, осуществляет учет, контроль и несет ответственность за выполнение ее каждым педагогическим работником в полном объеме;

заключение договоров с организациями, физическими лицами на выполнение различных видов работ с целью осуществления хозяйственной деятельности в средней школе в соответствии с законодательством Республики Беларусь, оказание дополнительных образовательных услуг;

участие в работе органов самоуправления.

  1. Директор средней школы осуществляет иные полномочия, установленные Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
  2. Должностные обязанности директора средней школы утверждает начальник управления по образованию, спорту и туризму Крупского районного исполнительного комитета.
  3. Основным органом самоуправления в средней школе является педагогический совет, в состав которого входят все педагогические работники учреждения образования. Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педагогического совета, которым является директор средней школы.

Компетенция, организация деятельности педагогического совета определяются Положением о педагогическом совете учреждения общего среднего образования.

Решения педагогического совета являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками и учащимися учреждения образования (законными представителями несовершеннолетних учащихся).

  1. В средней школе могут создаваться иные органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет, совет, методический совет, ученический совет, деятельность которых осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами Республики Беларусь.
  2. С целью оказания содействия в обеспечении деятельности средней школы и ее развития создан попечительский совет.

Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой и согласовывается с директором средней школы.

В состав попечительского совета могут входить законные представители учащихся, в том числе члены родительского комитета средней школы, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на три года.

Задачами деятельности попечительского совета являются:

содействие средней школе в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования, привлечении денежных средств в виде добровольных перечислений (взносов) физических лиц для обеспечения деятельности средней школы;

разработка и реализация планов своей деятельности в интересах средней школы;

содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников средней школы;

определение направлений, размеров и порядка использования привлеченных денежных средств по согласованию с директором средней школы и родительским комитетом средней школы;

содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

целевое использование средств.

 

ГЛАВА 8

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

  1. Имущество, переданное средней школе, находится в коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.
  2. Имущество средней школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности, учитываемые в установленном порядке на балансе учреждения образования.
  3. Средняя владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, уставными целями, назначением имущества.
  4. Источниками формирования имущества и финансирования средней школы являются:

средства районного бюджета;

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

  1. Имущество средней школы может отчуждаться или перераспределяться с согласия собственника, в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Беларусь, правовыми актами местных государственных органов, принятых в пределах их полномочий.

Неиспользуемое (или используемое не по назначению) имущество может быть изъято его собственником.

Средняя школа несет ответственность за сохранность и обеспечивает эффективное использование закрепленного за ней имущества.

  1. Средняя школа имеет право приобретать имущество за счет средств, полученных от внебюджетных источников, выступать в качестве арендодателя имущества. Сдача в аренду, а также использование имущества не по прямому назначению, допускается с согласия собственника имущества.
  2. Бухгалтерский учет и статистическую отчетность осуществляет государственное учреждение «Крупский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций».
  3. В средней школе может быть сформирован фонд материального поощрения учащихся за отличную успеваемость, результативное участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях.

Источником финансирования фонда материального поощрения являются средства физических и юридических лиц, спонсоров, попечителей и иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 9

ПРАВОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

  1. Средняя школа действует на основании настоящего Устава, коллективного договора учреждения образования, правил внутреннего трудового распорядка.
  2. Правовой основой для разработки правил внутреннего трудового распорядка средней школы являются Конституция Республики Беларусь, Трудовой Кодекс Республики Беларусь и другие акты трудового законодательства, Кодекс Республики Беларусь об образовании, Государственный школьный стандарт, настоящий Устав.
  3. Средняя школа самостоятельно решает вопросы организации образовательного процесса, подбора и расстановки кадров, научной, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством и настоящим Уставом.
  4. Преподаватели, учащиеся учреждений высшего образования, других учреждений и организаций могут привлекаться в среднюю школу для проведения консультаций, мастер-классов на условиях почасовой оплаты. Иногородним выплачиваются командировочные расходы в пределах норм, действующих на территории Республики Беларусь.
  5. Библиотечный фонд средней школы комплектуется учебной, методической, справочной, специальной и художественной литературой.

 

ГЛАВА 10

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Средняя школа ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, бухгалтерскую и статистическую отчетность, предоставляет сведения, предусмотренные действующими нормативными документами, в соответствующие государственные органы.
  2. Средняя школа несет ответственность за своевременное предоставление налоговой, статистической отчетности, выполнение доведенных показателей социально-экономического развития, целевых показателей по энергосбережению топливно-энергетических ресурсов.
  3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности средней школы производится в порядке, определяемом действующим законодательством Республики Беларусь.
  4. Контроль за обеспечением качества образования средней школы осуществляет управление по образованию, спорту и туризму Крупского районного исполнительного комитета, другие уполномоченные государственные органы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  5. Средняя школа осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля над обеспечением качества образования определяются директором средней школы.

 

ГЛАВА 11

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

  1. Средняя школа осуществляет международное сотрудничество в области образовательной, культурной и иной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь.
  2. Средняя школа осуществляет международное сотрудничество путем:

установления сотрудничества с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере образования и культуры, в том числе по обмену технологиями обучения, программами, опытом организации образовательного процесса;

разработки программ двустороннего и многостороннего обмена учащимися и участия в них;

участия в международных фестивалях, конкурсах, конференциях, стажировках и другое;

приглашения специалистов иностранных государств и направления специалистов Республики Беларусь в иностранные государства для участия в педагогической деятельности в сфере общего среднего и среднего специального образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

участия в работе международных организаций и ассоциаций, участия в международных конгрессах, конференциях и симпозиумах по вопросам среднего специального образования в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 12

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Средняя школа реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
  2. Решение об изменении вида средней школы принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе средней школы при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида учреждения образования;

соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида.

  1. Решение об изменении вида, о реорганизации, ликвидации принимается учредителем на основании оценки последствий принятия такого решения с учетом количества лиц, подлежащих обучению и воспитанию на уровне общего среднего образования на территории, закрепленной за средней школой, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.
  2. В случае прекращения деятельности средней школы по завершении учебного года учащимся предоставляется право перевода в другие государственные учреждения, реализующие образовательные программы общего среднего образования, с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
  3. Средняя школа обеспечивает учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в случае ее реорганизации или ликвидации.
  4. Средняя школа считается ликвидированной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

  

 

 

  1. Родительский комитет средней школы создается из числа законных представителей учащихся.

Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании средней школы из представителей родителей (по одному от каждого класса) сроком на один год.

К компетенции родительского комитета относятся:

укрепление связи между семьей и средней школой, содействие в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности средней школы;

проведение разъяснительной работы среди законных представителей несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;

распространение лучшего опыта семейного воспитания;

взаимодействие с другими органами самоуправления средней школы согласованию с управлением по образованию, спорту и туризму Крупского районного исполнительного комитета по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

взаимодействие с общественными организациями по вопросу сохранения традиций средней школы;

взаимодействие с педагогическим коллективом средней школы по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.

  1. К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности средней школы.